Блог

  17.10.2019  244

Нужно ли платить за поврежденный товар в супермаркете. Совет адвоката.

Нужно ли платить за поврежденный товар в супермаркете.
Сегодня будем разбираться что же делать, если Вы случайно разбили бутылку дорого напитка в супермаркете, как действовать в такой ситуации и нужно платить за такой товар?
В данном видеоролике я расскажу Вам, что НЕОБХОДИМО сделать и как себя вести
В первую очередь не бегите к каcсе и платить за разбитый товар.
Закон Украины «О защите прав потребителей» стоит на стороне покупателя
Согласно пункту 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» указано, что «Продавец (исполнитель) обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции. Запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента ».
Случайно разбитый товар не был вашим выбором, вы не обязаны его покупать.
Согласно нормам гражданского законодательства установлено, что ущерб, нанесенный другому лицу, должны быть возмещены. Но не все так просто, если это произошло на территории супермаркета.
Если взять ситуацию с повреждением товара в супермаркете, необходимо исходить из того, что риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник, то есть магазин (Статья 323 ГКУ).
Право собственности переходит в момент передачи вещи. А когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на магазине.
Поэтому прямой обязанности оплачивать испорченный товар у Вас нет, поскольку товар вы еще не приобрели.
Кроме того, нужно еще доказать, что повреждение вещи произошло по Вашей вине. Возможно, вы и разбили товар, но произошло это потому, что он стоял на полке плохо закреплен, а значит, администрация не позаботилась о его надежное хранение
Охрана или администрация супермаркета не имеют права требовать от покупателя оплатить стоимость случайно разбитого товара.
Если администрация супермаркета все же настаивает на вашей вине, требуйте составить акт повреждения имущества (о нанесении ущерба) и предоставить доказательства, доказывающие Вашу вину. Обязательно проследите, чтобы были свидетели, которые смогут подтвердить или опровергнуть информацию, которая будет записана в акте. В указанном документе должны быть подписи самого покупателя, администрации супермаркета и свидетелей.
Также попросите у администратора книгу жалоб и подробно опишите, что произошло.
Если администрация будeт прoдолжать стоять на свoем, предложите этим людям решить вопрос в суде. Также скажите, что будeте жаловаться в государственные оргaном по защите прaв потребителей (ранее была Инспекция по вопросам защиты прав потребителей, а после реорганизации теперь это управление Держпродспоживслужбы)
Если гнев администрации крепчает, и Вас не выпускают из помещения супермаркета, следует упомянуть еще и о пунктах 1, 4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности.
Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния и существенно влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя относительно приобретения продукции.
Если и это не сработало и Вас заставляют платить за товар, то звоните сразу на горячую линию к управлению Держпродспоживслужбы и вызывайте сотрудников полиции. Также запишите данные свидетелей происшествия, ежели таковые имеются.
Закон на Вашей стороне Вы не обязаны платить за разбитый товар. Никто также не имеет права Вас незаконно удерживать и препятствовать в передвижении.
Запомните, что магазин может заставить покупателя заплатить за испорченный товар только в судебном порядке, но только если докажет в суде, что покупатель сделал это намеренно.

НАМ ПОД СИЛУ ЗАДАЧИ
ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
Отправь заявку, закажи консультацию специалиста