Блог

  21.10.2019  337

Возврат товара. Права потребителя. Адвокат. Vozvrat tovara. Prava

Согласно ст.6 Закона Украины «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции, а по требованию потребителя  предоставить ему документы, подтверждающие надлежащее качество продукции .
Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. (Ч.1 ст.9 ЗУ О защите прав потребителей).
Согласно ЗУ О защите прав потребителей установлено, что потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
При продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи.
Вместе с тем существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату) потребителями (покупателями).
К ним относятся, например, https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/172-94-п продовольственные товары, овощи, фрукты; непродовольственные: парфюмерно-косметические изделия, детские игрушки мягкие и резиновые надувные, зубные щетки, перчатки, ткани, ювелирные изделия из драгоценных металлов и др.

Важно, что ранее лекарственные средства потребители не могли вернуть, однако с 01.01.19 года возвращать можно лекарственные средства и медицинские изделия ненадлежащего качества.
Для этого необходимо предъявить расчетный документ на их приобретение. В таком случае потребитель имеет право просить вернуть уплаченные за лекарства деньги или заменить препарат на аналогичный.
С 1 января 2019 вступил в силу Закон Украины от 23.11.2018 № 2628-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов».
Он, в частности вносит изменения в требования потребителя относительно лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Министерство здравоохранения обращает внимание, что факт ненадлежащего качества подтверждается документами:
 заключение о качестве лекарственных средств, выданный подчиненным лабораторией территориального органа Гослечслужбы и / или уполномоченным лабораторией.

 распоряжение Гослечслужбы о запрете обращения лекарственного средства.

Чтобы обезопасить себя и не приобрести некачественные лекарства, рекомендуем проверять на сайте Гослечслужбы http://portal.diklz.gov.ua/PublicSite/QLA/DocList.aspx информацию, для убеждения, что приобретенные препараты не запрещены. Кроме того, по требованию покупателя аптеки должны предоставить документы, подтверждающие надлежащее качество продукции, в частности сертификат качества производителя.

Итак, вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:

1. его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату;
2. он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали;
3. прошло менее двух недель с момента приобретения товара;
4. есть кассовый или товарный чек.

Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право:
1) приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости;
2) расторгнуть договор и получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара.
3) осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя, который требует обмена товара. (Ч.2 ст.9 ЗУ О защите прав потребителей).

Важно знать, что удовлетворение требований покупателя по возврату денежных средств или замены некачественного товара на предоставленный гарантийный срок возможно исключительно в течение такого гарантийного срока.

В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Таким образом, обменять или вернуть товар можно только в случае, если недостаток оказался существенным. При этом в его появлении должен быть виноват производитель или продавец. А для подтверждения этого, придется провести экспертизу. Существенный недостаток  это недостаток, который делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением.

Если продавец или производитель некачественного товара отказывается вернуть уплаченные за него денежные средства или заменить товар или совершить иные действия, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий:

Предъявить письменную претензию продавцу или производителю с соответствующим требованием + добавить все необходимые документы.
В случае отклонения вашей письменной претензии написать жалобу в Главное управление Держпродспоживслужбы в Вашей области.
В случае отсутствия результата от принятых мер рекомендуем обращаться в суд с соответствующим иском.
Важно знать, что потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

НАМ ПОД СИЛУ ЗАДАЧИ
ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ
Отправь заявку, закажи консультацию специалиста